Сайт  учителя начальных классов

 Слабышевой   Лины  Анатольевны

г. Нефтеюганск

                                                                                                          Родительские собрания

 

 

Родительское собрание  как  средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
           Виды родительских собраний:

1. Установочные ( знакомство с изменениями в учебном процессе)

2. Аналитические ( знакомство с аналитическими материалами об успеваемости, медосмотре, правонарушениях);

3. Консультативные ( обсуждение тех или иных мероприятий, требующих поддержки, одобрения родителей);

4.Чрезвычайные ( по поводу какой-либо чрезвычайной ситуации);

5.Совместные ( с учениками и родителями);

6.Отчетные

7.Связанные с помощью отдельным семьям и детям;

8.Информационно-просветительские ( посвященные рассмотрению проблем, связанных с воспитанием и обучением).

 
Несколько советов при подготовке к родительскому собранию:

1. Организуйте приглашение на собрание ( открытка, дружеский звонок, официальная записка). Дайте понять каждому родителю, что его ждут, он нужен.

2. Столы расставьте так, чтобы родители видели друг друга – это сформирует коллектив.

3. Хорошо бы украсить класс творческими работами детей ( выставки, стенгазеты и др.)

4. Входя в кабинет, где будет проходить собрание, родители, прежде всего, должны увидеть улыбку классного руководителя и услышать от него дружеское приветствие. Это сразу создает определенное настроение и атмосферу ( оставьте за дверью плохое настроение).

5.Отведите на собрание не больше 1,5 часа.

6.Тщательно продумайте «сценарий» собрания.

7.Подготовьте вопросы, которые вы зададите родителям.

8.Старайтесь делать краткие сообщения. Научитесь время от времени разряжать напряженную обстановку доброй шуткой.

9.Поблагодарите родителей, кто нашел время прийти, особенно  отцов.

10. Помните «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершить разговор предложениями на будущее.

11. Дайте понять родителям, что в вопросах воспитания и обучения вы не прокурор, а их единомышленник.

12. Доведите до родителей мысль, что слабоуспевающий ученик не означает «плохой человек».

13.Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребенку.

 
Чего не стоит делать на собрании:

- осуждать отсутствующих родителей за их неявку на собрание, но с каждым из них потом надо обязательно пообщаться;

- сравнивать успехи отдельных учащихся с упоминанием их фамилий;

- давать негативную оценку всему классу;

- переоценивать значение отдельных предметов;

- использовать для общения с родителями назидательный тон;

- вступать в конфликт с отдельными родителями ( агрессоров нейтрализовать – пригласить на индивидуальную беседу наедине).

 
Примерные темы родительских собраний

Начальная школа

1. Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.

2. Значение режима в воспитании детей.

3. Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.

4. Роль игры в расширении кругозора ребенка.

5. Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.

6. Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.

7. Шалость и хулиганство. В чем различие.

8. Роль семьи в формировании личности ребенка.

9. Поощрения. Их роль и место в воспитании детей.

10.Роль личного примера в воспитании детей.

11. Культура поведения в семье.

12. Здоровый образ жизни семьи – залог полноценного физического и психического здоровья ребенка.

13.Капризный ребенок.

14.Учите ребенка быть добрым.

 

Родительское собрание "Воспитание культуры поведения"

 

Тест «Детей воспитывают родители. А родителей?».

Внимательно прослушайте предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о воспитателе, поможет сделать выводы относительно проблем воспитания.

Считайте только ответы «могу».

Можете ли вы:
В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?
Посоветоваться с ребёнком невзирая на его возраст?
Признаться ребёнку в своей ошибке, совершённой по отношению к нему?
Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?
Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
Поставить себя на место ребёнка?
рассказать ребёнку поучительный случай из детства, предоставляющий вас в невыгодном свете?
Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз?
Если бы придумали робота-воспитателя способного воспитывать идеально. Смогли бы вы его себе купить?
Можете ли вы требовать от ребёнка то, что сами иногда не выполняете?

Если вы на 7-12 вопросов ответили «могу» это значит, что ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением. Следите за постоянной линией поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.
Если вы ответили «Могу» на 5-7 вопросов – забота о ребёнке для вас вопрос важный. Вы имеете способности воспитателя, но на практике их применяете непоследовательно. Порой вы очень строги, или же чересчур добры. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.
Если вы ответили «Могу» на 1-4 вопроса – У вас серьёзная проблема с воспитанием ребёнка. Вам не достаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка культурной личностью. Советую обратиться к психологам, специальной литературе.

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Hosted by uCoz